Разные направления ушу
Разные направления ушу
Впервые придя на занятия ушу, человек обычно не ждет ничего большего, кроме как оздоровительного эффекта от этих тренировок. И уже в ходе обучения он начинает открывать для себя всю многогранность этого боевого искусства. Некогда популярный цикл статей, подававший ушу исключительно как гимнастику для людей самого разного возраста и с разным состоянием здоровья, сослужили в нашей стране этой системе не очень хорошую службу. И сейчас все еще ведется дискуссия о том, как воспринимать ушу - сугубо как разновидность оздоровительного фитнеса, или как полноценное боевое искусство. За второй вариант говорит полная драматизма история ушу, наличие в нем множества аспектов, развивающихся в трех направлениях - боевом, оздоровительном и театрально-драматическом. То один, то другой аспект на протяжении веков выделялся китайскими властями, некоторые направления бывали просто запрещены на протяжении длительного времени.
Боевые танцы уже в третьем веке нашей эры выделились в отдельный вид искусства. В те времена они широко применялись для подготовки воинов-профессионалов. Но в 13 веке ситуация кардинально изменилась, мастера ушу стали преследоваться официальной властью, и единственное, что им оставалось - уйти на театральные подмостки и адаптировать свое мастерство к условиям театрализованного выступления. Благодаря такому мощному вливанию китайская драма, именно с этого времени, начала развиваться очень активно, обязательным включением в нее стали боевые представления "уси". Двести лет спустя отработка боевых приемов самостоятельно, без партнера, стала одним из главных методов тренировок в китайском боевом искусстве. При этом отрабатывались и приемы, которые в паре применять довольно опасно. Нормативные формы тао позволяют также сохранить секреты своей техники от посторонних.
На протяжении всей своей истории ушу было тесно связано с медициной и философией, что дало толчок к выделению отдельного оздоровительного направления в этой системе. В середине прошлого века именно это направление было выделено китайскими властями, на протяжении нескольких десятилетий все остальные аспекты запрещалось развивать вне государственных структур. К сожалению, все эти запреты стали причиной утери значительной части наследия многих мастеров ушу. Сегодня боевые практики системы ушу свободно развиваются в Китае, они стали особенно популярным во множестве стран.
Несмотря на значительный оздоровительный эффект, ушу остается боевым искусством, и те, кому по душе восточная философия, сама система ушу, интересует история Китая, с удовольствием изучают его на протяжении всей жизни. Но если вас больше интересуют жесткие системы борьбы, ушу вам не подойдет. В таком случае лучше пройти обучение самбо, РРП, тайскому боксу и т.п.
Впервые придя на занятия ушу, человек обычно не ждет ничего большего, кроме как оздоровительного эффекта от этих тренировок. И уже в ходе обучения он начинает открывать для себя всю многогранность этого боевого искусства. Некогда популярный цикл статей, подававший ушу исключительно как гимнастику для людей самого разного возраста и с разным состоянием здоровья, сослужили в нашей стране этой системе не очень хорошую службу. И сейчас все еще ведется дискуссия о том, как воспринимать ушу - сугубо как разновидность оздоровительного фитнеса, или как полноценное боевое искусство. За второй вариант говорит полная драматизма история ушу, наличие в нем множества аспектов, развивающихся в трех направлениях - боевом, оздоровительном и театрально-драматическом. То один, то другой аспект на протяжении веков выделялся китайскими властями, некоторые направления бывали просто запрещены на протяжении длительного времени.
Боевые танцы уже в третьем веке нашей эры выделились в отдельный вид искусства. В те времена они широко применялись для подготовки воинов-профессионалов. Но в 13 веке ситуация кардинально изменилась, мастера ушу стали преследоваться официальной властью, и единственное, что им оставалось - уйти на театральные подмостки и адаптировать свое мастерство к условиям театрализованного выступления. Благодаря такому мощному вливанию китайская драма, именно с этого времени, начала развиваться очень активно, обязательным включением в нее стали боевые представления "уси". Двести лет спустя отработка боевых приемов самостоятельно, без партнера, стала одним из главных методов тренировок в китайском боевом искусстве. При этом отрабатывались и приемы, которые в паре применять довольно опасно. Нормативные формы тао позволяют также сохранить секреты своей техники от посторонних.
На протяжении всей своей истории ушу было тесно связано с медициной и философией, что дало толчок к выделению отдельного оздоровительного направления в этой системе. В середине прошлого века именно это направление было выделено китайскими властями, на протяжении нескольких десятилетий все остальные аспекты запрещалось развивать вне государственных структур. К сожалению, все эти запреты стали причиной утери значительной части наследия многих мастеров ушу. Сегодня боевые практики системы ушу свободно развиваются в Китае, они стали особенно популярным во множестве стран.
Несмотря на значительный оздоровительный эффект, ушу остается боевым искусством, и те, кому по душе восточная философия, сама система ушу, интересует история Китая, с удовольствием изучают его на протяжении всей жизни. Но если вас больше интересуют жесткие системы борьбы, ушу вам не подойдет. В таком случае лучше пройти обучение самбо, РРП, тайскому боксу и т.п.