Подготовка и участие в соревнованиях по бодибилдингу
Подготовка и участие в соревнованиях по бодибилдингу
Подготовка и участие в соревнованиях по бодибилдингу требуют кропотливой и длительной работы.
Диету,длящуюся 10-12 недель, выдерживают только люди, обладающие силой воли. Если вы прошли подготовку,то это еще не значит, что вы сделали все для успеха.
Кроме того,предсоревновательную подготовку можно испортить просто размышлениями о том, правильно ли вы построили программу тренировок,диету, не оказался бы лучшым другой метод.
Вы начинаете прислушиваться к всевозможным советам, применять различные методики, и без особых усилий за два-три дня вся подготовка может пойти на смарку. Лучше всего заранее обдумать с тренером соревновательную подготовку, обсудить программу, тренировок, диету.
Сравнение спортсменов происходит следующим образом:
ПЕРВЫЙ КРУГ
- ведущий приглашает одновременно по три соревнующихся вперед к судьям и просит их показать основные позы.
Такое сравнение соревнующихся позволяет судьям более точно оценить подготовку спортсменов и определить порядок занимаемых ими мест. Естественно, возможно, что кого-нибудь из соревнующихся вызовут не один раз, а кого-то вообще не вызовут. Это зависит от того, как быстро судьи определят место, которое занял тот или иной спортсмен.
Однако хочу особо заострить на этом ваше внимание:
- Спортсмены, стоящие в глубине сцены и не вызываемые для сравнения, не должны полностью расслабляться.
- Как бы вы не были хорошо подготовлены, если Вы, уходя в глубь сцены, полностью расслабляете мышцы, выпячиваете живот, то теряется вес благоприятное впечатление, которое вы произвели на судей.
- По результатам первого круга судьи определяют место каждого соревнующегося.
- Эти протоколы оценок собирают.
- Из семи или девяти выставленных мест отбрасывают два самых высоких и два самых худших.
- Так исключается субъективность широкой шкалы оценок.
- Дело в том,что может получиться так, что один из 1 судей может дать соревнующемуся шестое место, а другой судья — второе.
- Из оставшихся пяти или трех оценок (зависит от 1 числа судей) легко определяется место соревнующегося.
Выставленные оценки складывают, и тот из соревнующихся, у кого самая малая сумма, оказывается на пер-вом месте.
Следовательно, по результатам круга каждый занимает определенное мес¬то, которое сразу не обнародуется.
ВТОРОЙ КРУГ
- Обязательное позирование.
- Судьи оценивают отдельные аспекты мускулатуры, смотрят, насколько проработаны мышцы.
- В этом круге спортсмены должны показать семь обязательных поз.
- Двойной бицепс спереди Встаньте лицом к залу.
- Напрягите бедра,втяните живот, подтяните ягодицы.
- Поднимите руки в позу бицепсов, при этом распря¬мите спину.
- Поворачивайте запястье так, чтобы бицепс предельно выделился.
- Во время позы двойного бицепса напрягите бедра и не ослабляйте их в течение всей позы, и, конечно, при этом живот тоже должен быть напряженным.
- Грудь-широчайшая спереди (фрон¬тальная демонстрация латеральных мышц)
- Ноги напрягите так же, как и в предыдущей позе.
- Руки уприте в бока, напрягите косые мышцы живота, наклоните локти вперед и распрямите мышцы спины, удерживая груд¬ную клетку в приподнятом положении.
- Во время распрямления мышц спины высоко поднимите руки, а плечи поверните вперед, чтобы подчеркнуть мышцы груди.
- » Поза грудь сбоку (боковая демонстра¬ция грудной клетки)
- Повернитесь боком, немного согните ногу в колене и поставьте ее на носок, чтобы напрячь икроножную мышцу.
- Одну руку согните в локте сбоку от себя, ладонью вверх, и возьмитесь другой рукой за запястье первой.
- Локоть отведите как можно дальше назад.
- Втяните живот, выпятите грудь.
- Немного изогните туловище, чтобы лучше показать судьям мышцы груди.
- Двойной бицепс сзади Повернитесь спиной к судьям.
- Одну ногуотставьте немного назад и поставьте на носок, чтобы напрячь икры.
- Поднимите руки в позу двойного бицепса и одновременно распрямите мышцы спины.
- Напрягите все мышцы спины и отведите локти немного назад, чтобы мышцы уплотнились и образовали рельефную картину.
- Поверните запястья так, чтобы бицепсы выделились как можно больше.
- Голову поверните вбок, чтобы выровнять асимметрию трапециевид¬ных мышц.
- Следите за напряжением икр, мышц ног и ягодиц.
- Поза бедро-спина сзади (задняя демонстрация латеральных мышц)
- Повернитесь спиной к судьям, отставьте одну ногу немного назад и напрягите икру.
- Руки поставьте на бока, напрягите косые мыш¬цы живота.
- Наклоните вперед локти и медленно раскрывайте мышцы живота, задержитесь в этой позе, чтобы судьи могли проследить процесс расширения мышц.
- Распрямите мышцы спины и согните спину, чтобы мышцы показались еще более широкими.
- Следите за напряжением икр, мышц ног и ягодиц.
- Поза трицепс сбоку Повернитесь боком к судьям, безопорную ногу поставьте на носок, напрягите икры.
- Распрямите руку, трицепс которой Вы показываете, и отведите ее немного назад.
- Другую руку заведите за спину и возьмитесь за запястье первой той, трицепс которой вы демонстрируете.
- Напрягите трицепс, и немного прижмите предплечье к телу, чтобы рука казалась более широкой.
- Медленно поворачивайтесь из стороны в сторону, чтобы все судьи могли видеть демонстриру¬емую группу мышц.
- Поза пресс-бедро
- Станьте лицом к судьям.
- Одну ногу выставьте вперед и напрягите четырехглавые мышцы бедра.
- Заложите руки за голову, слегка наклонитесь вперед и напрягите максимально мышцы брюшного пресса.
- Покачайте туловище из стороны в сторону, чтобы привести в движение мышцы живота и чтобы представить их судьям в наилучшем виде.
- Во время этой позы можно менять ноги, напрягая квадрицепс то одной, то другой ноги.
- В этом круге сперва выступают все соревнующиеся в семи обязательных позах, а затем происходит сравнение,как это было описано ранее.
- Судьи определяют, какое место занял тот или иной спортсмен.
- И вновь спортсмен, получивший в этом круге наименьшее количество баллов, занимает первое место.
- Эти два круга, которые проводят, как правило, до обеда, составляют полуфинал.
- После него только часть соревнующихся попадает в финал, на следующие два круга.
ТРЕТИЙ КРУГ
- Произвольное позирование, иными словами произвольная композиция. В этом круге участники показывают свои наиболее выгодные позы под музыку по своему выбору с непрерывными переходами между ними.
На любительских соревнованиях продолжительность произвольной композиции равна 90 секунд, что отражено в положении о соревновании.
Здесь оценивается непрерывность представления поз,а также то, насколько участник умеет показать свои лучшие позы. Выбирая музыку, следует обратить внимание на то, чтобы она соответствовала вашей личности и форме тела.
Нельзя забывать, что целью этого тура является наилучший показ физической формы, и чтобы произвольная композиция была привлекательной и выигрышной.
Составляя произвольную программу, следует помнить о том, что важны не только позы, но также и переходы между позами!
Во время произвольной программы нельзя медлить, думать о том, какое следующее движение, так можно потерять непрерывность и гармонию композиции.
В это выступление следует включить те позы, которые получаются лучше всего.
Подбор музыки, которая будет больше всего подходить к вашей композиции, — это тоже особая наука, которой можно научиться на соревнованиях высокого класса, где выступают уже профессионалы.
Практически в этом туре существенных изменений в расстановке мест не происходит, однако, можно как выйти вперед, так и опуститься на ступеньку вниз из-за невыигрышного позирования.
Этот тур определяет окончательные результаты.
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР
- Обычно называют финалом.
- На любительских соревнованиях в финал попадают б первых мест, а на профессиональных и коммерческих соответствующее число соревнующихся согласно предварительно объявленным правилам.
- Это может быть 5 человек, а может и 8.
- Соревнующиеся, попавшие в этот тур, снова показывают сразу четыре основных позы и семь обязательных поз. Здесь уже сравнение не происходит.
- Практически перед финалом распределение мест определено.
- Однако, этот тур облегчает судьям задачу выставления окончательной оценки.
- За обязательными позами следует одна минута свободного позирования, во время которого все соревнующиеся выступают одновременно.
- Это шоу часть соревнования, в которой каждый из выступающих старается «перепозировать» остальных.
- Здесь очень важна тактика.
- Вы прекрасно знаете, в каких позах вы выглядите наилучшим образом, поэтому старайтесь показывать именно их.
- Кроме того, очень важным является знание сильных и слабых сторон ваших соперников.
- Если рядом стоящий соревнующийся стоит в своей самой сильной позе, то вам не следует показывать эту же позу, особенно, если эта поза не является вашей предпочтительной.
После тура следует объявление результатов. Распределение мест на соревновании является признанием тяжелой и изнурительной работы.
Для многих участников выигранный денежный приз является вторичным делом, поэтому очень часто во время объявления результатов можно наблюдать соревнующихся с разочарованным лицом, даже если объявленный результат считает несправедливым публика и он сам!
На соревнованиях бодибилдеров оценка происходит на субъективной основе, поэтому результаты могут оказаться неверными и некорректными.
К сожалению, это следствие субъективности.
При определении мест судьи не используют измерительную рулетку, как при прыжках в длину;
- не побеждает тот, кто поднял больший груз, как у штангистов.
- и не самый быстрый, как на 100 метровке.
Здесь побеждает тот, кого судьи на глаз оценили лучшим.
Нередки случаи, когда судьи этим пользуются без ограничений, причем не только на отечественных соревнованиях, но и на соревнованиях любого уровня (уже было много примеров, когда на самом крупном соревновании мира, Мр. Олимпия, побеждал не тот, кто должен был бы победить).
Это должны знать все выступающие на соревнованиях. И если все же вы занимаете незаслуженно низкое место на соревнованиях, не стоит скандалить на сцене, оскорблять судей, ваших коллег спортсменов.
Объявленные результаты следует принять с достоинством и гордостью, даже если это тяжело удается — этим вы только заслужите уважение зрителей и товарищей по соревнованию.
Человека «достают» в разных сферах жизни, так что, по крайней мере, во время любимого занятия не следует уходить ссоревнования с чувством: «Да, здесь меня тоже достали!»
Подготовка и участие в соревнованиях по бодибилдингу требуют кропотливой и длительной работы.
Диету,длящуюся 10-12 недель, выдерживают только люди, обладающие силой воли. Если вы прошли подготовку,то это еще не значит, что вы сделали все для успеха.
Кроме того,предсоревновательную подготовку можно испортить просто размышлениями о том, правильно ли вы построили программу тренировок,диету, не оказался бы лучшым другой метод.
Вы начинаете прислушиваться к всевозможным советам, применять различные методики, и без особых усилий за два-три дня вся подготовка может пойти на смарку. Лучше всего заранее обдумать с тренером соревновательную подготовку, обсудить программу, тренировок, диету.
Сравнение спортсменов происходит следующим образом:
ПЕРВЫЙ КРУГ
- ведущий приглашает одновременно по три соревнующихся вперед к судьям и просит их показать основные позы.
Однако хочу особо заострить на этом ваше внимание:
- Спортсмены, стоящие в глубине сцены и не вызываемые для сравнения, не должны полностью расслабляться.
- Как бы вы не были хорошо подготовлены, если Вы, уходя в глубь сцены, полностью расслабляете мышцы, выпячиваете живот, то теряется вес благоприятное впечатление, которое вы произвели на судей.
- По результатам первого круга судьи определяют место каждого соревнующегося.
- Эти протоколы оценок собирают.
- Из семи или девяти выставленных мест отбрасывают два самых высоких и два самых худших.
- Так исключается субъективность широкой шкалы оценок.
- Дело в том,что может получиться так, что один из 1 судей может дать соревнующемуся шестое место, а другой судья — второе.
- Из оставшихся пяти или трех оценок (зависит от 1 числа судей) легко определяется место соревнующегося.
Выставленные оценки складывают, и тот из соревнующихся, у кого самая малая сумма, оказывается на пер-вом месте.
Следовательно, по результатам круга каждый занимает определенное мес¬то, которое сразу не обнародуется.
ВТОРОЙ КРУГ
- Обязательное позирование.
- Судьи оценивают отдельные аспекты мускулатуры, смотрят, насколько проработаны мышцы.
- В этом круге спортсмены должны показать семь обязательных поз.
- Двойной бицепс спереди Встаньте лицом к залу.
- Напрягите бедра,втяните живот, подтяните ягодицы.
- Поднимите руки в позу бицепсов, при этом распря¬мите спину.
- Поворачивайте запястье так, чтобы бицепс предельно выделился.
- Во время позы двойного бицепса напрягите бедра и не ослабляйте их в течение всей позы, и, конечно, при этом живот тоже должен быть напряженным.
- Грудь-широчайшая спереди (фрон¬тальная демонстрация латеральных мышц)
- Ноги напрягите так же, как и в предыдущей позе.
- Руки уприте в бока, напрягите косые мышцы живота, наклоните локти вперед и распрямите мышцы спины, удерживая груд¬ную клетку в приподнятом положении.
- Во время распрямления мышц спины высоко поднимите руки, а плечи поверните вперед, чтобы подчеркнуть мышцы груди.
- » Поза грудь сбоку (боковая демонстра¬ция грудной клетки)
- Повернитесь боком, немного согните ногу в колене и поставьте ее на носок, чтобы напрячь икроножную мышцу.
- Одну руку согните в локте сбоку от себя, ладонью вверх, и возьмитесь другой рукой за запястье первой.
- Локоть отведите как можно дальше назад.
- Втяните живот, выпятите грудь.
- Немного изогните туловище, чтобы лучше показать судьям мышцы груди.
- Двойной бицепс сзади Повернитесь спиной к судьям.
- Одну ногуотставьте немного назад и поставьте на носок, чтобы напрячь икры.
- Поднимите руки в позу двойного бицепса и одновременно распрямите мышцы спины.
- Напрягите все мышцы спины и отведите локти немного назад, чтобы мышцы уплотнились и образовали рельефную картину.
- Поверните запястья так, чтобы бицепсы выделились как можно больше.
- Голову поверните вбок, чтобы выровнять асимметрию трапециевид¬ных мышц.
- Следите за напряжением икр, мышц ног и ягодиц.
- Поза бедро-спина сзади (задняя демонстрация латеральных мышц)
- Повернитесь спиной к судьям, отставьте одну ногу немного назад и напрягите икру.
- Руки поставьте на бока, напрягите косые мыш¬цы живота.
- Наклоните вперед локти и медленно раскрывайте мышцы живота, задержитесь в этой позе, чтобы судьи могли проследить процесс расширения мышц.
- Распрямите мышцы спины и согните спину, чтобы мышцы показались еще более широкими.
- Следите за напряжением икр, мышц ног и ягодиц.
- Поза трицепс сбоку Повернитесь боком к судьям, безопорную ногу поставьте на носок, напрягите икры.
- Распрямите руку, трицепс которой Вы показываете, и отведите ее немного назад.
- Другую руку заведите за спину и возьмитесь за запястье первой той, трицепс которой вы демонстрируете.
- Напрягите трицепс, и немного прижмите предплечье к телу, чтобы рука казалась более широкой.
- Медленно поворачивайтесь из стороны в сторону, чтобы все судьи могли видеть демонстриру¬емую группу мышц.
- Поза пресс-бедро
- Станьте лицом к судьям.
- Одну ногу выставьте вперед и напрягите четырехглавые мышцы бедра.
- Заложите руки за голову, слегка наклонитесь вперед и напрягите максимально мышцы брюшного пресса.
- Покачайте туловище из стороны в сторону, чтобы привести в движение мышцы живота и чтобы представить их судьям в наилучшем виде.
- Во время этой позы можно менять ноги, напрягая квадрицепс то одной, то другой ноги.
- В этом круге сперва выступают все соревнующиеся в семи обязательных позах, а затем происходит сравнение,как это было описано ранее.
- Судьи определяют, какое место занял тот или иной спортсмен.
- И вновь спортсмен, получивший в этом круге наименьшее количество баллов, занимает первое место.
- Эти два круга, которые проводят, как правило, до обеда, составляют полуфинал.
- После него только часть соревнующихся попадает в финал, на следующие два круга.
ТРЕТИЙ КРУГ
- Произвольное позирование, иными словами произвольная композиция. В этом круге участники показывают свои наиболее выгодные позы под музыку по своему выбору с непрерывными переходами между ними.
На любительских соревнованиях продолжительность произвольной композиции равна 90 секунд, что отражено в положении о соревновании.
Здесь оценивается непрерывность представления поз,а также то, насколько участник умеет показать свои лучшие позы. Выбирая музыку, следует обратить внимание на то, чтобы она соответствовала вашей личности и форме тела.
Нельзя забывать, что целью этого тура является наилучший показ физической формы, и чтобы произвольная композиция была привлекательной и выигрышной.
Составляя произвольную программу, следует помнить о том, что важны не только позы, но также и переходы между позами!
Во время произвольной программы нельзя медлить, думать о том, какое следующее движение, так можно потерять непрерывность и гармонию композиции.
В это выступление следует включить те позы, которые получаются лучше всего.
Подбор музыки, которая будет больше всего подходить к вашей композиции, — это тоже особая наука, которой можно научиться на соревнованиях высокого класса, где выступают уже профессионалы.
Практически в этом туре существенных изменений в расстановке мест не происходит, однако, можно как выйти вперед, так и опуститься на ступеньку вниз из-за невыигрышного позирования.
Этот тур определяет окончательные результаты.
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР
- Обычно называют финалом.
- На любительских соревнованиях в финал попадают б первых мест, а на профессиональных и коммерческих соответствующее число соревнующихся согласно предварительно объявленным правилам.
- Это может быть 5 человек, а может и 8.
- Соревнующиеся, попавшие в этот тур, снова показывают сразу четыре основных позы и семь обязательных поз. Здесь уже сравнение не происходит.
- Практически перед финалом распределение мест определено.
- Однако, этот тур облегчает судьям задачу выставления окончательной оценки.
- За обязательными позами следует одна минута свободного позирования, во время которого все соревнующиеся выступают одновременно.
- Это шоу часть соревнования, в которой каждый из выступающих старается «перепозировать» остальных.
- Здесь очень важна тактика.
- Вы прекрасно знаете, в каких позах вы выглядите наилучшим образом, поэтому старайтесь показывать именно их.
- Кроме того, очень важным является знание сильных и слабых сторон ваших соперников.
- Если рядом стоящий соревнующийся стоит в своей самой сильной позе, то вам не следует показывать эту же позу, особенно, если эта поза не является вашей предпочтительной.
После тура следует объявление результатов. Распределение мест на соревновании является признанием тяжелой и изнурительной работы.
Для многих участников выигранный денежный приз является вторичным делом, поэтому очень часто во время объявления результатов можно наблюдать соревнующихся с разочарованным лицом, даже если объявленный результат считает несправедливым публика и он сам!
На соревнованиях бодибилдеров оценка происходит на субъективной основе, поэтому результаты могут оказаться неверными и некорректными.
К сожалению, это следствие субъективности.
При определении мест судьи не используют измерительную рулетку, как при прыжках в длину;
- не побеждает тот, кто поднял больший груз, как у штангистов.
- и не самый быстрый, как на 100 метровке.
Здесь побеждает тот, кого судьи на глаз оценили лучшим.
Нередки случаи, когда судьи этим пользуются без ограничений, причем не только на отечественных соревнованиях, но и на соревнованиях любого уровня (уже было много примеров, когда на самом крупном соревновании мира, Мр. Олимпия, побеждал не тот, кто должен был бы победить).
Это должны знать все выступающие на соревнованиях. И если все же вы занимаете незаслуженно низкое место на соревнованиях, не стоит скандалить на сцене, оскорблять судей, ваших коллег спортсменов.
Объявленные результаты следует принять с достоинством и гордостью, даже если это тяжело удается — этим вы только заслужите уважение зрителей и товарищей по соревнованию.
Человека «достают» в разных сферах жизни, так что, по крайней мере, во время любимого занятия не следует уходить ссоревнования с чувством: «Да, здесь меня тоже достали!»